я и мои друзья

Загрузка ...

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет

ему комфортно жить в обществе людей»

Л. С. Выготский.

   В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают всё новые и более сложные задачи обучения и воспитания.

   Дошкольный  возраст представляет собой период становление личности. Это самый ответственный период, поскольку здесь закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

   Дошкольный  возраст даёт большие возможности для развития  коммуникативных навыков, от того как ребёнок будет чувствовать себя  в коллективе, зависит его успех и в обучении, и в дальнейшей жизни.

     В МАДОУ г. Хабаровска «Детском саду № 41» 25 февраля прошёл необычный Конкурс для дошкольников  «Я и мои друзья». Этот Конкурс   одно  мероприятий по реализации программы «Талантливый ребёнок» четырьмя дошкольными учреждениями города: МАДОУ №№ 41, 111,163 и 204. Интеллектуальных конкурсов, конкурсов рисунков и поделок проводится много, а такие конкурсы, которые помогали бы детям развивать коммуникативные навыки – единицы.  Цель конкурса «Я и мои друзья»  - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Задачи - создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; обучать умению слушать и слышать другого; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.  Для решения поставленных задач были разработаны определённые задания, продуман ход конкурсных испытаний.  Команды были сформированы таким образом, что в состав каждой команды входили дети из разных детских садов. Заданий было много: придумать название команды, рассказать о достопримечательностях города, составить рисунок по схеме, ответить за определённое количество времени на вопросы. Скажу сразу: поначалу  дети  никак не могли начать общение. Одно дело советоваться со своими товарищами, а здесь совершенно иная ситуация. Первые три конкурсных испытания дети прошли неуверенно, они отвечали на вопросы, не советуясь друг с другом, стесняясь друг друга, поэтому ответы были не совсем точными. После трёх конкурсных испытаний и физкультурной паузы, во время которой дети поиграли, настроение в командах улучшилось. Выполнение заданий шло  уже  при активном общении. Ответы обсуждались, были интересными и более полными.  Задание на построение рисунка по схеме выполняли  с нескрываемым азартом, дружно помогая друг другу и  выражая желание после конкурсных испытаний  поиграть в игру всем вместе. После подведения итогов и награждения победителей было общее ликование. Наверное, это и стало показателем правильности действий организаторов Конкурса, в  ходе которого дошкольники получили возможность делиться своими чувствами, переживаниями, настроением со сверстниками из других дошкольных учреждений. Такие мероприятия становятся началом зарождения дружественных отношений,  сотворчества, сопереживания. Всё это поможет нашим детям легко пройти школьную адаптацию, найти друзей, комфортно чувствовать себя в любом коллективе. Работа по реализации программы «Талантливый ребёнок» продолжается, впереди новые конкурсы и соревнования, но не соперников, а добрых друзей.

 

                                                                                                                                          Л.А.Кондратьева,

 старший воспитатель МАДОУ № 41